8.2. Применение законов освещения при синтезе объекта изображения.

 

8.2.1. Объект с четко выраженными гранями.

 

Метод закраски – flat

 

Основная идея: каждая грань закрашивается одним цветом.

Рис. 7

Рассчитывается яркость в одной точке (например, в центре тяжести для выпуклых многоугольников) грани (по Ламберту) и производится заливка грани полученным цветом.

 

Метод закраски Гуро

 

Основная идея: заливка осуществляется с учетом линейной интерполяции яркости, вычисляется яркость только для вершин многоугольника.

Рис. 8


 

Недостаток метода то, что если источник света проецирутся в плоскость многоугольника, то, используя этот метод заливки, будет получен результат  рис.8 (1), хотя должно быть рис.8 (2).

 

Закраска по Фонгу

 

Основная идея: для каждой точки изображения устанавливаются пространственные координаты, исходя из которых, считаем g и получаем яркость для точки.

Недостаток метода – большая сложность вычислений.

 

Hosted by uCoz